
| |
|
ИМЕЮ
ЛИ Я ПРАВО. |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ на
извечный вопрос людей изменяющих судьбы
других людей, (психологи, психиатры,
руководители, и т. п.): "ИМЕЮ ЛИ Я НА ЭТО
ПРАВО?!"
|
|
(Необходимая
внутренняя позиция психолога при ЦЭПе).
|
|
|
|
"Целитель душ направляет свое внимание
не на Что, а Как деяние, ибо в нем
заключена вся подноготная совершившего
деяние. Зло не меньше, чем добро, требует,
чтобы его приняли во внимание; ибо добро и
зло суть в конечном счете не что иное как
идеальные продления и абстракции
поступков, и оба принадлежат к светло -
темной проявленности жизни. Ведь в
конечном счете нет добра, из которого
не могло бы выйти зла, и зла, из которого
не могло бы выйти добра.
|
|
Очная ставка с темной половиной
личности, с так называемой ТЕНЬЮ, сама
собой получается в любом мало-мальски
основательном лечении. Эта проблема
здесь так же важна, как проблема греха в
церкви. Открытый конфликт неизбежен и
мучителен. Меня уже частенько
спрашивали: "И что Вы с этим делаете?". |
|
Я
ничего не делаю, я вообще не могу ничего
делать, как только с определенным
доверием к Богу ожидать, пока из
конфликта, выдержанного с терпением и
мужеством, не получится неожиданная для
меня концовка, которая суждена
данному человеку. При этом я отнюдь
не пассивен и бездеятелен, а помогаю
пациенту понять все те вещи, которые
производит бессознательное во все время
этого конфликта. Можно мне верить, что
это - вещи совсем необычные. Скорее, они
принадлежат к самому значительному, что
мне когда - либо приходилось видеть.
Пациент тоже не бездеятелен; ведь ему
надо поступать правильно, а именно,
посильно не давать захлестнуть себя
напору зла в себе. Ему нужно «оправдание
делами»; ибо «оправдание верой» уже
только пустой звук для него, как и для
многих других. Вера может заменить
отсутствующее переживание. В таких
случаях и требуется поэтому реальное
деяние. |
|
Христос
воспекся о грешнике и не проклял его.
Истинное подражание Христу - делать тоже
самое, поскольку нельзя делать того,
чего не сделал бы себе сам, то надо
позаботиться о грешнике, который и есть
ты сам. И также как Христа не обвиняют,
что он братался со злом, и себя не нужно
упрекать в том, что любовь к грешнику,
который и есть ты сам, является
дружественным соглашением со злом.
Любовью улучшают, ненавистью ухудшают, в
том числе и себя. Опасность этого
воззрения та же, что и опасность
подражания Христу; но праведный не даст
застать себя врасплох в беседе с мытарем
и блудницей. Я, по-видимому, должен
подчеркнуть, что психология не изобрела
ни христианства, ни Христа. Я желаю всем,
чтобы церковь сняла с них бремя их
грехов. Но кому она не может сослужить
эту службу, тот - в подражании Христу -
должен ОЧЕНЬ НИЗКО НАГНУТЬСЯ, чтобы
взять на себя бремя своего креста...
|
|
|
|
Карл
Густав Юнг. |
|
|
Вернуться |
|